Теперь у вас есть я...
Из сборника "АЛЬТЕР ЯГО"



* * *

Ну, наконец-то! Бестолочь-луна
Накрылась закопченым тазом тучи...
Бьет полночь. И как юный пионер
Кинжал в руке готов к борьбе за тело...
Но... в тыкву превращается?! Кретин!
Так умудриться перепутать сказки...



* * *

Весна. Зеленеющий луг.
Коровы не прячут радостных слез
При виде травы молодой.



* * *

Апрельский, погожий денек.
Дорожки парка усыпаны
Прошлогодними бабушками,
И новехонькими внучкaми.



* * *

Осенняя ночь.
У меня на крыльце
Ржавый таз
С дождевой водой
Приютил до рассвета луну.



читать дальше

Комментарии
26.10.2007 в 00:15

Досуществовался ©
про бомжа и снег другой вариант, по-моему, лучше:

Первый снежок!
Замерзающий бомж на скамейке
Наконец-то стал белым, пушистым...

www.ostrovok.de/old/poetry/baru/poem009.htm

что это в сборнике за смешение стилей вишневского с хайку?
26.10.2007 в 00:27

+++...Бестолочь-луна
Накрылась закопченым тазом тучи...
+++

Мне это не очень даже в виде юмора. Не мое.
:fox:
26.10.2007 в 09:27

Теперь у вас есть я...
что это в сборнике за смешение стилей вишневского с хайку?

Это он, наверное, как раз переходил с одного стиля на другой... Сборник переходного периода.
:)
26.10.2007 в 16:31

Досуществовался ©
+++...Бестолочь-луна
Накрылась закопченым тазом тучи...+++
Мне это не очень даже в виде юмора. Не мое.


поддерживаю:
луна не может быть бестолочью, так как она - неодушевленный предмет, естественный спутник земли. а естественный спутник, в отличие от искусственного, не может быть ни толковым ни бестолковым.
таз же которым всё накрывается, как известно медный, а не закопченый, и, тем более, не тучи, так как туча не может иметь таза, являясь явлением атмосферным.
поэтому я тоже выражаю своё недоумените по поводу.
26.10.2007 в 17:30

Теперь у вас есть я...
boduncov, бравО!
Какие шикарные рассуждансы.
Школа Мунного Парнасса!
:laugh:
26.10.2007 в 21:25

Досуществовался ©
- Я одну вещицу вашу читала. И знаете: я бы никогда не подумала, что на полсотне страниц можно столько нанести околесицы. Это выше человеческих сил!
- Так ли уж выше! - я, польщенный, разбавил и выпил. - Если хотите, я нанесу еще больше! Еще выше нанесу!..
Венедикт Ерофеев
27.10.2007 в 00:03

Теперь у вас есть я...
boduncov, "Москва - Петушки"?
Чего-то не помню такого эпизода... Перечитывать надо.
27.10.2007 в 00:29

Досуществовался ©
Гидрар,
я умоляю - перечитайте, мне будет приятно...
кроме того, это - как я считаю, типа перегелий, или как там физики высшую точку кличут?
27.10.2007 в 05:13

Теперь у вас есть я...
Так. Ерофеева чтите.
А ещё кого?
27.10.2007 в 08:26

Досуществовался ©
я уже где-то у Вас следил на эту тему....
ну хорошо повторю...(чешет репу, вспоминая)..Путинцева...кто еще...не припомню чего-та...
27.10.2007 в 14:33

Теперь у вас есть я...
boduncov, а из реальских?
:)
27.10.2007 в 16:30

Досуществовался ©
очень шибко чту Довлатова.
Ильф и Петров знаменитые их оба романа - шедевр каждая строчка.
Трилогия Носова про Незнайку.
Винипух Б.Заходера
Джером К. Джером.
Валер.Попов ранний.
Карлсон....Линдгрен
как ни странно - "Унесенные Ветром"
это из прозы.
стихи - Бродский, Фет, Маяковский (прикольно), Пушкин, Борис Дунцов ;)(не всЁ)
...........
27.10.2007 в 18:53

Теперь у вас есть я...
А я Довлатова совсем мало читала.
И Попова не знаю совсем, не могу вспомнить.
Всё остальное - вполне симпатично.
:)

28.10.2007 в 01:38

Досуществовался ©
Попова не знаю совсем, не могу вспомнить.
здесь о нем кое что:
magazines.russ.ru/znamia/2007/3/am17.html

если у Вас вдруг будет возможность почитайте его сборник "Две поездки в Москву", в частности там в рассказе "Большая удача" он описывает свою работу в акустической лаборатории. Во-первых, это Вам близко в професссиональном смысле, а во-вторых, там отличные примеры словесных ассоциаций, что Вам тоже близко как мастерице вербального жанра.

Там речь идет об испытании микрофона, один произносит в него ряд слов, а другой должен понять. Чтобы результаты были максимально обЪективны, т.е. невозможно было додуматься если не расслышал.
Была составлена так наз. артикуляционная таблица, в которой слова были специально подобраны, чтобы не было ни малешей связи смысловой между ними. Каждое слово действительно можно было только услышать или не услышать. На Попове эта система пошатнулась.
Так как у него возникли ассоциации и он легко выучил все наизусть.
Это я так коряво пресказал в чем суть.
К сожалению в интернете текста этого по-видимому нет.
28.10.2007 в 06:20

Теперь у вас есть я...
Валерий Попов в сети:

www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristi...
Интервью с Валерием Поповым



www.penrussia.org/n-z/va-pop.htm
Несколько рассказов

www.rusk.ru/st.php?idar=13183
"Пещерный монастырь над Доном и его былая слава"


magazines.russ.ru/authors/p/vpopov/
Журнальные публикации Валерия Попова в сети

www.litkubiki.ru/page.php?pageId=62
"НЕИЗБЕЖНОЕ"

Только почитать его смогу не раньше вторника-среды.


ЛИСИЦИУМ! ЛИСИЦИУМ!
boduncov прозаика Валерия Попова рекомендует.
Вы этого писателя знаете?
28.10.2007 в 06:47

Теперь у вас есть я...
потрясающая АНТОЛОГИЯ НЕОФИЦИАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ ( составил Генрих Сапгир) :
www.rvb.ru/np/publication/contents.htm#11_8


Кстати, в этом альманахе есть и стихи Валерия Попова:
www.rvb.ru/np/publication/01text/11/popov.htm
28.10.2007 в 12:19

Досуществовался ©
Гидрар, то что есть онлайн - это, к сожалению, не есть ранний Попов, который мне нравится.
Ранний Валерий Попов и перестроечно-постперестроечный очень разные.
Об этом, в частности, очень хорошо написано в той ссылке, кот. я привел (см.выше :))

цитата оттуда:
------------------------------
Молодой Попов, шестидесятых-семидесятых годов, — это настоящая фабрика по выработке восторга, упоения жизнью. Его герой — вместе с автором — настроен на волну праздника и карнавала. Карнавал этот особый — на нем люди и вещи сбрасывают маски обыденности и предстают в своей истинной, то есть чудесной, сути. На страницы его рассказов и коротких повестей того времени не допускалось не только темное или трагическое — все дюжинное, рутинное, массовидное. Разумеется, атрибуты обыденной жизни — школа, институт, заводская лаборатория, прачечная, столовая — присутствовали в тонких книжках ленинградского прозаика. Но он с подкупающей — даже редакторов? — откровенностью давал понять, что быт и нравы, социальные правила и нормы — не его стихия.

Писатель кропотливо и любовно расщеплял жизненные ощущения, впечатления, чтобы “ловить кайф” от каждого в отдельности, он разделял сплошной и однообразный поток жизни на неповторимые мгновения (“кванты”, как сказали в своей старой статье о Попове Генис и Вайль), каждое из которых — чудо. Чудом может стать все, если смотреть на мир, как будто он только что создан — и для тебя. Таким, например, образом: “Я зачерпнул из зеленого ведра стакан чистой, прозрачной воды и бросил в воду один пушистый абрикос. Абрикос сначала потонул, потом всплыл и одновременно с этим сразу же оказался в зеркальной пленке, похожей на остатки тонкой амальгамы на старом зеркале, осветившей серебряным светом весь стакан” (рассказ “Большая удача”). А вот — превращенный образ самого обыкновенного овощного магазина: “Картошки, кувыркаясь, едут по конвейеру, потом, гулко грохоча, скатываются по жестяному желобу вниз, сразу распирая сумку. Желтые, морщинистые тела огурцов в мутном рассоле, стволы петрушки — поваленные хвощи... мокрый, пахучий лес мезозойской эры. Внизу, в коробке из зеленых реек, — тугие, скрипучие кочаны капусты, похожие на крепкие голые черепа со вздувшимися от напряжения, разветвленными венами...” (рассказ “На прощанье”).

Валерий Попов мог бы обеими руками подписаться под декларациями Набокова, отрицавшего и высмеивавшего “литературу больших идей”. Общие представления автора — или его лирического героя — о жизни в ту пору сводятся к нескольким простым установкам. Что хорошо? Хорошо то, что способствует сохранению и приумножению чувства жизни, власти над жизнью, отвечает этот “мягкий” ницшеанец и, по меньшей мере, гедонист. Отвечает, разумеется, не словесными формулами, а всей своей стилевой повадкой, очень ярко заявляющей о себе со страниц его книг. Герой Попова (с точностью до “героини”, ибо его издавна привлекали опыты переселения души в инополую плоть) решительно отказывался судить кого бы то ни было — и прежде всего себя — по законам морали. “Эстетика выше этики” — этот принцип был руководящим в прозе Попова еще в суровое советское время.

Жизненное кредо автора проявилось особенно наглядно — хотя, может быть, и непроизвольно — в таких непритязательных его рассказах, как “Ошибка, которая нас погубит” и “Южнее, чем прежде”. В первом звучит обаятельный призыв: ловить минуты счастья, отдаваться им без расчетов, оговорок и опасений, преодолевая внутреннее стеснение, отбрасывая резоны долга и общественных условностей. В рассказе “Южнее, чем прежде” тот же мотив форсируется описанием элементарнейшей процедуры — приема душа: “Я сдвинул с себя одежду на край, и вообще снял... и по мне потекла горячая вода. Я двигал головой, подставлял под струи лицо с закрытыми глазами, изгибался и двигал кожей, направляя ручейки удовольствия в еще не охваченные места. Я распарился, разомлел и просто уже валялся, а горячая вода все текла по мне, находя во мне все новые места желания и все новые очаги наслаждения.

И вдруг я встал, закрыл кран, протер запотевшее зеркало и стал торопливо вытираться. Я не знал почему — ведь спешить мне было некуда. Кто его знает — почему мы всегда прерываем наслаждение, не доводим его до конца? Что мы боимся зачать в своей душе?”
-------------------------------------
пардон за навязчивость :)
28.10.2007 в 13:19

Теперь у вас есть я...
boduncov, огромное Вам спасибо за "навязчивость".
Мне понравился писатель. Проза замечательная
Буду его книги искать (не в сети) и найду. В сети тоже обойду в поиске "заповедные местечки", может, лежат где-то и ранние книжечки...
Вот Вам в благодарность его стихи из альманаха Генриха Сапгира
(посмотрите, кстати, ссылочку, когда время будет. Отличный материальчик) :

НА ДАЧЕ
Приведя свою тетю в восторг,
Он приехал серьезным, усталым.
Он заснул головой на восток
И неправильно бредил уставом.

Утром встал — и к буфету, не глядя!
Удивились и тетя, и дядя:
Что быть может страшней для нахимовца —
Утром встать — и на водку накинуться!

Вот бы видел его командир!
Он зигзагами в лес уходил,
Он искал недомолвок, потерь,
Он устал от кратчайших путей!

Он кружил, он стоял у реки,
А на клеши с обоих боков
Синеватые лезли жуки
И враги синеватых жуков.

НОЧЬ
Как темно! Мы проходим наощупь.
Я веду тебя тихую, слабую.
Может, ждет нас ответственный съемщик,
Сняв с ковра золоченую саблю.

Вот окно. Два зеленых квадратика.
Станут тени зелеными, шаткими.
В сквер напротив придут два лунатика
И из ящика выпустят шахматы.

Тени ночи вдруг сделались слабыми,
Темнота струйкой в люки стекает,
И овчарки с мохнатыми лапами
В магазинах стоят вертикально.

Ты берешь сигареты на столике,
Ты уходишь по утренней улице —
Там, где тоненький, тоненький, тоненький
Мой сосед в этот час тренируется.

ДОЖДЬ
Ужасный дождь идет, спасайтесь!
Внизу, у самого асфальта,
Мелькают остренькие сабельки,
Сверкают маленькие всадники.

Они то выстроятся к стенкам,
То вдруг опять придут в движенье.
В каких-то тонкостях, оттенках
Причина этого сраженья!

Ах, кавалерия, куда ты?
Стою я мокрый, изумленный.
На клумбах, словно на курганах,
Чуть-чуть качаются знамена.

* * *
Мы шли по хрустящим тропам,
По муравьиным трупам,
И лист, то с ольхи, то с дуба,
Вдруг падал к ногам, как рубль.

И вышли мы к сизым рельсам.
На них лист осины грелся.

Кончается бабье лето.
Кончается бабье лето...
Пожалуйста, два билета.

ГАРДЕРОБЩИК
Стоит гардеробщик, сидит гардеробщик —
А вот почему гардеробщик не ропщет?
Карьера ему полагалось иная:
Он должен бы ночью стоять, где пивная,
И громко свистеть, чтоб мурашки по коже,
И шубы снимать с одиноких прохожих.

Но все получилось спокойней и хуже —
Раздав номерки, он сидит на диване,
И долго не может понять — почему же
Его так волнует процесс раздеванья?!

Но вот, отогнав эти мутные волны,
Откинув со лба хулиганскую челку,
Он ходит веселый, он ходит довольный,
И вешалка сбоку походит на елку!

ПРУДЫ
Я помню, как однажды, голышом
Я лез в заросший пруд за камышом.
Колючий жук толчками пробегал,
И лапками поверхность прогибал...

Я жил на берегу, я спал в копне.
Рождалось что-то новое во мне...
Как просто показать свои труды!
Как трудно рассказать свои пруды!

Я узнаю тебя издалека —
По кашлю, по шуршанию подошв,
И это началось не с пустяка —
Наверно, был мой пруд на твой похож!

Был вечер. Мы не встретились пока.
Стояла ты, смотрела но жука...
Колючий жук толчками пробегал,
И лапками поверхность прогибал.


.
28.10.2007 в 13:35

Теперь у вас есть я...
(застенчиво) : а хОчите, господин boduncov, я Вам ещё своей прозы покажу?
(В благодарность за Валерия Попова)
"пардон за навязчивость" - (с)
:)
28.10.2007 в 21:23

Досуществовался ©
(застенчиво) : а хОчите, господин boduncov, я Вам ещё своей прозы покажу?
конечно, фигачте! (простите за фамильярность):)

29.10.2007 в 00:44

+++boduncov прозаика Валерия Попова рекомендует.
Вы этого писателя знаете?+++

"Не дна-а-ю." (c)
Но стихи уже понравились .
:fox:


29.10.2007 в 09:22

Теперь у вас есть я...
Лисициум, повторяю линки на произведения В. Попова в сети:


Валерий Попов в сети:

www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristi...
Интервью с Валерием Поповым



www.penrussia.org/n-z/va-pop.htm
Несколько рассказов

www.rusk.ru/st.php?idar=13183
"Пещерный монастырь над Доном и его былая слава"


magazines.russ.ru/authors/p/vpopov/
Журнальные публикации Валерия Попова в сети

www.litkubiki.ru/page.php?pageId=62
"НЕИЗБЕЖНОЕ"




Г-н boduncov,
gondola.zamok.net/101/101putinzeva_1.html
skit.silence.ru/Naogonek/Karr/musica.htm

29.10.2007 в 23:52

Досуществовался ©
спасибо, оценил, как читатель.
легко читал, улыбался....

я как-то раз обратился в сеть вопросом ибо находился в затруднительном положении, на перепутье или вроде того.
мне ответила одна женщина. и ответ ее был таков, что она не знает, но считает... короче сплошное имхо.
но имхо, как известно, имхе рознь.
ее имхо меня убедило, так как рассуждала она логически и очень логично. позор какой - мужчине к даме обращаться за логикой...
она была математик, программист...
я ее поблагодарил и ...стал мучаться. то есть опять меня стали грызть сомнения, так как решение ее все же было имхо...а вдруг...
короче через неделю я ей опять написал. типа плохо мне, сижу и мандражирую и т.д.
то есть совсем лицо потерял.
и вот тут она мне ссылочку, раз! на свои произведения.
типа то что ты мучаешься это разве мучения.
прочитал три ее рассказа. там речь шла о судьбоносной встрече, большом счастье любви и большой потере - смерти любимого мужа.
я ей ответил, что.. ну что я мог ей ответить благодарный за ее поддержку? ...что я восхищен ее писательским талантом, какой сюжет.. и т.д.
а она мне ответил оскорбленная, что в этих повествованиях каждое слово правда.

я теперь боюсь оценивать произведения, потому как не знаю что от меня ждет хороший человек.
ляпну чего-нибудь...

:)



30.10.2007 в 00:27

boduncov
+++позор какой - мужчине к даме обращаться за логикой...+++

Да не переживайхте Вы так. Не позор! Нейрофизиологические исследования показывают, что средняя женщина умнее среднего мужчины. Это толко гениальный мужчина гениальнее гениальной женщины. Так что обращайтесь смело к дамам за логикой. Это биологичесики оправдано!
:fox:
30.10.2007 в 00:30

"Неизбежное иногда вдруг оказывается давно ожидаемым, и даже желанным. Когда меня переселили из центра на окраину города, совсем новая, неожиданная, шершавая и корявая жизнь обрушилась на меня. Но я воспринял все это, как неизбежное и даже необходимое – ведь это и была настоящая реальность, от которой я прежде старался спрятаться."
(В.Попов)

Вот это подход! Он мне уже нравится. Thanks for the links, Гидрар Гирум.
30.10.2007 в 00:35

Живи. Не жалуйся, не числи
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли
в ответ единый: смерти нет.

Будь милосерден. Царств не требуй.
Всем благодарно дорожи.
Молись -- безоблачному небу
и василькам в волнистой ржи.

Не презирая грез бывалых,
старайся лучшие создать.
У птиц, у трепетных и малых,
учись, учись благословлять!

В.Набоков, 14 февраля 1919
30.10.2007 в 00:49

Гидрар Гирум

Вам депеша:
www.inauka.ru/news/article78571.html


30.10.2007 в 10:54

Досуществовался ©
Так что обращайтесь смело к дамам за логикой. Это биологичесики оправдано!

ну...это целая тема для биологически оправданных с точки зрения их физиологической приемлимости дискуссий. но тогда придется наших прозаиков отложить в сторону, не говоря уже о марсианах.
:)
30.10.2007 в 12:01

Теперь у вас есть я...
Лисициум, гран-данке за линки, проштудировано.
Линк на анекдотцы запилен сами знаете куда...

Г-н boduncov, дамы - оне такие, оне уже и логику превзошли и дальше пошли. :)
Спасибо за благоприятный отзыв... Только - я же ж не ради отзыва...
:)
Посмешить Вас захотелось.
(А прозы писать практически не умею. Несколько опусов есть - и всё.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии